МАДОУ "Детский сад

"ПАРМА" г. Перми


"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО"
Заведующий: Ольга Ивановна Шадрина

+7 (342) 226-18-09
+7 (342) 270-00-19
Корпус 1: ул. Одоевского, д. 22а

Корпус 2: ул. Комбайнеров, д. 30б

Корпус 3: ул.Мира, 92а

 

Учитель-логопед

НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ

Полезные статьи

15.09.2018 Дидактическая игра: определение и значение для развития речи детей (автор Макарова И.Н.) (скачать)

20.01.2018 Сравнительный анализ лексико-грамматического строя татарского и русского языка (автор Макарова И.Н.) (скачать)

30.10.2017 Билингвизм: актуальность, сущность (автор Макарова И.Н.) (скачать)

05.10.2017 Консультация для воспитателей "Учусь говорить" (автор Макарова И.Н.) (скачать)

20.10.2017 Развитие фонематического восприятия у детей с ТНР (автор Макарова И.Н.) (скачать)

Артикуляционная гимнастика

Одним из обязательных моментов коррекции звукопроизношенеия является артикуляционная гимнастика.

Гимнастику для язычка стоит проводить с хорошим настроением перед зеркалом, ежедневно, по 3-5 минут.

Знакомство с язычком и его домиком

Основная артикуляционная гимнастика в картинках

Артикуляционная гимнастика для девочек

Артикуляционная гимнастика для мальчиков

Лексико-грамматический строй

Лексика, словарь – это слова, обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Различают активный и пассивный словарь. Активный словарь – слова, которые ребенок говорит. Пассивный словарь — слова, которые ребенок понимает.

Грамматический строй речи – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровень грамматической системы. Морфологический уровень – умение владеть приёмами словообразования. Синтаксический уровень – умение составлять предложения, грамматически правильно сочетая слова.

Ниже представлены рекомендации для родителей по развитию лексико-грамматического строя по некоторым лексическим темам:

Дикие животные весной

Дикие животные

Домашние животные весной

Домашние животные

Домашние птицы

Мамин праздник.  Профессии мам

Морские обитатели

Наш город

Перелетные птицы

Правила дорожного движения

 

Связная речь

Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.

Одним из способов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы или мнемотаблицы.

Обучение грамоте

Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.

Обучение грамоте в детском саду является профилактикой дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.

Важно, чтобы ребёнок:

  • не пропускал буквы, не смешивал их при написании;
  • умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы;
  • под руководством педагога формировал познавательное отношение к речи, уточняя и расширяя словарный запас.

Упражнения "Заштрихуй, раскрась и обведи"

Учим алфавит "Соедини по точкам"

Учим буквы со снеговиком.

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети

Copyright © МАДОУ "Детский сад "Парма" г. Перми
Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"
Яндекс.Метрика