Нормативные правовые акты
Прием в дошкольные образовательные учреждения регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
Постановление админстрации города Перми от 04.03.2022 № 143 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом образования администрации города Перми униципальной услуги «Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования»
Постановление администрации города Перми от 23.03.2022 № 207 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 01.03.2013 № 112 «Об утверждении Положения о порядке организации общедоступного дошкольного образования, присмотра и ухода в муниципальных образовательных учреждениях города Перми»Постановление от 1 марта 2013 года №112 "Об утверждении Положения о порядке организации общедоступного дошкольного образования, присмотра и ухода в муниципальных образовательных учреждениях г.Перми" (в ред. Постановления Администрации г. Перми от 11.04.2023 N 287)
Постановление Администрации г. Перми от 01.03.2013 N 112 с изм. от 14.08.2024
Постановление Администрации г. Перми от 08.04.2014 № 229 "О закреплении территорий города Перми за подведомственными муниципальными образовательными учреждениями, реализующими программу дошкольного образования"Постановление Администрации г. Перми № 183 от 28.02.2020 О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Перми от 08.04.2014 № 229 «О закреплении территорий города Перми за подведомственными муниципальными образовательными учреждениями, реализующими программу дошкольного образования»
скачать
Постановление Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. № 160 Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом образования администрации города Перми муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (в ред.постановлений Администрации г.Перми от 26.03.2021 №211)
скачать
Локальные акты
В МАДОУ "ПАРМА" г.Перми изданы локальные акты, регламентирующие порядок приема детей в ДОУ:
Правила приема воспитанников в МАДОУ «Детский сад «ПАРМА» г. Перми
Правила внутреннего распорядка воспитанников в МАДОУ «Детский сад «ПАРМА» г. Перми
скачать
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников в МАДОУ «Детский сад «ПАРМА» г. Перми
скачать
Бланк Договора об образовании по образовательным пограммам дошкольного образования (между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка скачать
Уполномоченный за комплектование (информирует родителей о предоставлении ребенку места в ДОУ, ведет прием заявлений и документов)
секретарь руководителя Мурыгина Ольга Сергеевна, тел. 246-21-82, эл.почта: ds218@permedu.online
Информация для Компетентных Родителей о приёме в детский сад
Адаптация ребёнка к детскому саду
Живя в родительской семье в определённых, комфортных и устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них моментально сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных изменений и, даже, нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:
-
нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);
-
нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
-
меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
-
повышение температуры тела;
-
изменения характера стула;
-
нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)
Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют просьбы воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже.
По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т.е. модель его поведения находится не "стыке" двух групп, т. е. является пограничной. Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения. Далее приведена таблица, в которой представлены 3 адаптационные группы, о которых говорилось выше.
Группа |
эмоциональное состояние |
деятельность |
отношения со взрослым |
отношения с детьми |
речь |
потребность в общении |
1. |
слёзы, плач |
отсутствует |
отрицательные (ребёнок не воспринимает просьб воспитателя) |
отрицательные |
отсутствует или связана с воспоминаниями о близких. |
Потребность в общении с близкими взрослыми, в ласке, заботе. |
2. |
неуравновешен., заплачет, если рядом нет взрослого. |
наблюдение, подражание взрослым. |
положительные, по инициативе воспитателя. |
отсутствуют или положительные (ответные). |
ответная (отвечает на вопросы детей, взрослых). |
Потребность в общении со взрослым, в сотрудничестве с ним и получении от него сведений об окружении. |
3. |
спокойное, уравновешенное |
предметная деятельность или сюжетно-ролевая игра. |
положительные, по инициативе ребёнка |
положительные |
инициативная (сам обращается ко взрослым и детям). |
Потребность в общении со взрослым и в самостоятельных действиях. |
Итак, что должны знать и помнить Компетентные Родители:
1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
2. Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
3. Т.к каждый поступивший в детский сад ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
4. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3 часов.
5. Для первых посещений рекомендуются утренние часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
6. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в спокойной обстановке. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
7. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
Необходимо:
-
до приёма в ДОУ подстроить домашний режим, применяемый в семье, к режиму детского сада.
-
в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.
-
приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т.п.
-
в период адаптации исключить посещение массовых мест и не устраивать семейный шумных праздников, для сохранения детской психики от перегрузки.
-
Увеличить телесный контакт с малышом: обнимания, поглаживания и т.д.
Вместе с Вами мы поможем ребенку подружиться со сверстниками и полюбить детский сад!
При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников – за 10 - 15 дней. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается, малышу комфортно.
Сразу хочу заметить, что не все мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать в условиям детского сада заново. Но, хочу Вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами, согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.
С уважением,
методист Детского сада «ПАРМА»
Илона Николаевна
Комплектование на новый 2023-2024 учебный год
МАДОУ «Детский сад «ПАРМА» расположен по следующим адресам:
1 корпус - ул. Одоевского 22А; тел. 246-21-81
2 корпус - ул. Комбайнеров 30Б; тел. 246-21-82
3 корпус - ул. Мира 92А; тел. 246-21-83
Заведующий - Ольга Ивановна Шадрина
Телефон 246-21-82. Адрес эл. почты ds218@permedu.online
Заместитель заведующего Сасина Илона Николаевна
Заместитель заведующего Степанова Светлана Ивановна
Внимание! Родители (законные представители) вновьпринимаемых детей, процедура комплектования детских садов на 2023-2024 учебный год пройдет с 01 апреля по 30 июня 2023г.
Этапы комплектования:
1 этап - с 01 апреля по 15 апреля 2023 г. - формирование списков для групп 12- часового пребывания в ДОУ.
2 этап с 18 апреля по 30 июня 2023 г. - информирование родителей о предоставлении ребенку места в ДОУ, зачисление детей в ДОУ (прием родителей и оформление документов).
Уполномоченный за комплектование (информирует родителей о предоставлении ребенку места в ДОУ, ведет прием заявлений и документов)
секретарь руководителя Ольга Сергеевна Мурыгина, тел. 246-21-82, эл.почта: ds218@permedu.online
Информация о том, в какой детский сад Вашему ребенку выделено место, будет доведена через:
- телефонный звонок из детского сада;
- почтовую связь.
Документы принимаются по адресу: ул. Комбайнеров 30Б, вход центральный (со стороны пандуса), 2 этаж, кабинет секретаря руководителя Ольги Сергеевны
При зачислении ребенка в ДОУ родители (законные представители) представляют следующие документы и их копии:
- заявление родителя (законного представителя);
- оригинал и копия документа, удостоверяющая личность одного из родителей (законных представителей), либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- оригинал и копия свидетельства о рождении;
- оригинал и копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- документ ПМПК (при необходимости);
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(-е) личность ребенка и подтверждающий(-е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
Бланки документов:
Заявление о приеме в ДОУ скачать
Расписка в приеме документов скачать
Заявление об отчислении при переезде в другой город скачать
Заявление об отчислении при переводе в другое ДОУ скачать
Договор МАДОУ «Детский сад «ПАРМА» г. Перми с родителями (законными представителями) скачать
Проект «Пермские ясли»
Уважаемые Компетентные Родители!
Наряду с созданием новых мест в муниципальных детских садах департаментом образования администрации города Перми запущен проект «Пермские ясли».
Он предполагает реализацию альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования.
На базе детских садов открываются консультационные центры для родителей детей, не посещающих дошкольные учреждения. В центре родители могут получить помощь по различным вопросам воспитания и обучения, в том числе детей раннего возраста, принять участие в мастер-классах и игровых мероприятиях. Также департамент образования прорабатывает правовые основы внедрения таких форм, как «Пермская няня» и «ясли–спутник».
С 2019 года в городе впервые стали открываться семейные дошкольные группы. Они функционируют как структурное подразделение муниципальных детских садов.
Для того, чтобы родитель (законный представитель) смог выбрать получение услуги дошкольного образования в форме семейного образования, постановлением администрации города Перми разработан и утвержден порядок открытия семейных дошкольных групп в дошкольных образовательных учреждениях города Перми от 11января 2019 г. № 10.
Семейная дошкольная группа является структурным подразделением детского сада по месту проживания семьи. Дошкольные семейные группы могут создаваться в квартире, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам противопожарной безопасности, предъявляемым к жилым помещениям. Суть этой вариативной формы (семейные дошкольные группы) состоит в том, что в форме семейных дошкольных групп родители (законные представители) принимают непосредственное и профессиональное участие в развитии, воспитании и обучении детей, взаимодействуют с педагогами образовательных организаций в проектировании образовательной деятельности.
Специфика работы семейных дошкольных групп определяется семейными традициями, индивидуальными особенностями детей и их возможностями, которые легко выявить и учесть при небольшом количестве детей и разновозрастном составе группы. Объединяясь, семьи получают возможность не только эффективно организовать работу с детьми, но и повышать собственную психолого-педагогическую компетентность, обмениваться опытом семейного воспитания.
Численность семейной дошкольной группы устанавливается не менее трех детей, в семье, имеющей ребёнка-инвалида дошкольного возраста не менее одного. Допускается организация семейных дошкольных групп, где дети воспитываются из одной семьи, а также, где дети воспитываются из разных семей. Воспитатели семейных дошкольных групп являются штатными сотрудниками дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ), им оказывается методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная поддержка со стороны методической службы ДОУ. Воспитателем семейной группы может быть родитель (законный представитель), обязательным условием является наличие педагогического образования.
Режим работы семейной дошкольной группы и длительность пребывания в ней детей определяется Уставом ДОУ, договором между ДОУ и воспитателем семейной дошкольной группы. Так как возрастной состав семейной группы различен, соответственно режим дня должен разрабатываться индивидуально, в зависимости от особенностей группы.
По всем интересующим вопросам по организации семейной дошкольной группы вы также можете обратиться в Департамент образования администрации города Перми,
по адресу: г.Пермь, ул.Сибирская, 17б, кабинет 2,
контактный телефон 8 (342) 212-94-63, 8-964-187-98-28 - Мария Викторовна Пынзарь.
Либо задать вопрос курирующему специалисту по Вашему району:
1. Свердловский, Ленинский район:
Анастасия Владимировна Поливина, 8 951 94 68 966
2. Мотовилихинский район:
Юлия Владимировна Романенко, 8 919 49 12 818
3. Индустриальный район:
Светлана Юрьевна Василюк, 8 908 26 42 360
4. Орджоникидзевский район:
Светлана Леонидовна Бояршинова, 8 902 47 90 523
5. Кировский район:
Юлия Николаевна Полякова, 8 963 88 22 881
6. Дзержинский район:
Надежда Васильевна Голиней, 8 904 84 88 837
С уважением, департамент образования администрации города Перми
О комплектовании на 2024 - 2025 учебный год
ПАРМА рада приветствовать новых воспитанников и их замечательных родителей!
Прием заявлений и постановка детей на учет осуществляются:
ВНИМАНИЮ Компетентных Родителей (законных представителей)
Процедура комплектования детских садов пройдет в городе Перми с 01 апреля по 31 мая 2024 года