МАДОУ "Детский сад "ПАРМА" г. Перми
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО"

Заведующий:
Ольга Ивановна Шадрина
тел. 246-21-82

+7 (342) 246-21-82

Корпус 1: Одоевского, 22а, 246-21-81
Корпус 2: Комбайнеров, 30б, 246-21-82
Корпус 3: Мира, 92а, 246-21-83

Образование

  • Уровень образования: дошкольное образование
  • Форма обучения: очная форма
  • Нормативный срок обучения: 4 - 6 лет
  • Язык, на котором осуществляется образование / обучение: русский
  • Реализуемые программы

    Реализуемые  образовательные программы в МАДОУ "Детский сад "ПАРМА" г. Перми до 31.08.2024 года

    Основные формы организации детской деятельности

    Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад "ПАРМА" г. Перми  (в соответствии с ФОП)

    Краткая презентация ООП

     

    Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР

    Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР

    • Занятия
    • ОД в режимных моментах
    • Совместная деятельность педагога с детьми
    • Проектная деятельность
    • Поисково-экспериментальная деятельность
    • Игровые ситуации
    • Краткосрочные практики
    • Продуктивная деятельность
    • Двигательная деятельность
    • Трудовые поручения
    • Встречи с интересными людьми

    Программа экологического воспитания детей детского сада «Пермский край - родной край» А.М.Федотова

    «Игралочка»  Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

    «Раз – ступенька, два – ступенька» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

    «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушакова

    «Музыкальные шедевры» авторская программа и методические рекомендации. О.П.Радынова

    Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки», Лыкова И.А.

    цикл занятий по разделу «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко

    Пустынникова Л.В. Программа физического воспитания для детей 3-7 лет «Система»

    Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

    Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева Р.Б

    Программа обучения и воспитания  детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Г.В.Чиркина, Е.В.Филичева

    Комплексная образовательная прорамма образования детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитем речи) с  3 до 7 лет. Н.В. Нищева

    Программа обученимя детей с недоразвитем фонематического строя речи (в подготовительной к школе группе) Г.А. Каше, Т.Б. Филичева

    Воспитание и обучение детей с ЗПР Л.Б. Баряева, И.Г. Вичканова

    Подготовка к школе детей с задержкой психического развития С.Г. Шевченко

     

    Основная образовательная программа и Рабочая программа воспитания

    Рабочая программа воспитания МАДОУ "Детский сад "ПАРМА" г. Перми 2021-22 учебный год

    Рабочая программа воспитания МАДОУ "Детский сад "ПАРМА" на 2022-2023 учебный год


    Рабочая программа воспитания в 2023-24 учебном году  является частью Образовательной программы детского сада

    Содержание образовательной деятельности

    Уважаемые Компетентные Родители ПАРМЫ , информируем Вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

    Утвержденная программа – Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028  (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

    Что такое ФОП

    ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

    Какая цель у внедрения ФОП

    Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; создать единое ядро содержания дошкольного образования; создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

    Что входит в ФОП

    Учебно-методическая документация:

    федеральная рабочая программа воспитания;

    федеральный календарный план воспитательной работы;

    примерный режим и распорядок дня групп.

    Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

    Что будет обязательным для всех детских садов

    ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

    Как будут применять ФОП

    ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

    Когда детские сады перейдут на ФОП

    Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

    ФОП ДО определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты ее освоения.

    ФОП ДО включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят:

    • федеральная рабочая программа воспитания

    • примерный режим и распорядок дня дошкольных групп

    • федеральный календарный план воспитательной работы

    • иные компоненты.

    Программ включает три раздела:

    -целевой;

    -содержательный;

    -организационный.

    Целевой раздел содержит: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

    Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.

    Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС); материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

    Содержание образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.

    Дополнительное бесплатное образование

    Дполнительная программа Речевик

    Дополнительная подпрограмма "Речевик" направлена на содействие развитию творческих способностей, речевых и актерских умений, воображения в процессе квестов, баттлов и элементов блогерства у детей 7-го года жизни. Ознакомиться с примерным сожержанием Вы можете по ссылке

    Мероприятия в рамках программы организуются и проводятся ежегодно в апреле месяце.

    Дополнительная программа Роботроник

    Дополнительная подпрограмма Роботроник - это составная часть образовательной программы ПАРМЫ (часть формируемая участниками образовательных отношений), которая предусматирвает 10 занятий для детей подготовительных к школе групп и направлена на: развитие познавательной сферы, развитие навыков конструирования, моделирования объектов  и программирования механизмов на базе конструкторов Lego WeDo 2.0, формирование представлений о робототехнике (подбор необходимых деталей для выполнения задания по инструкции, предложенной в программе Lego WeDo, построение алгоритма  действий для собранного механизма и его  программирования  в среде Lego программы, импровизация создания  алгоритма, поиск  перспективы развития и практического применения модели). С содержанием Вы можете ознакомиться по ссылке

     

    Приложение к приказу № 192-ОД от 04.09.2023

     

     

    ГРАФИК

    реализации программы «Роботроник»

    2023 – 2024 учебный год

     

    №п/п

    группа

    дата

    ответственный

    примечания

    1

    11

    04.10.2023 – 20.11.2023

    Шибанова Е.В.

     

    2

    15

    06.12.2023 – 20.01.2024

    Шибанова Е.В.

     

    3

    17

    20.03.2024 – 20.04.2024

    Шибанова Е.В.

     

    4

    18

    01.02.2024 – 15.03.2024

    Шибанова Е.В.

     

     

     

     

     

    Дополнительная образовательная программа Пермячок.ru

    Обучение с увлечением с использованием ИКТ-технологий для детей старшего дошкольного возраста.
    В программе определен региональный компонент, направленный на «воспитание культурного человека (субъекта культуры) и свободного гражданина (субъекта истории, гражданского общества).

    ПАРМСКОЕ содержание

    Цель: создание условий для позитивной социализации дошкольников через практикование детских видов деятельности, для повышения родительских компетенций членов семей воспитанников и расширения содержания дошкольного образования.

    Краевой проект "Читаем вместе"

    Наш детский сад начал реализацию краевого проекта "Читаем ВМЕСТЕ"

    Актуальность проблемы: 

    За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных 
    и интернет-технологий снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня - только в 7%.

    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

    Социальные партнеры