МАДОУ "Детский сад "ПАРМА" г. Перми
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО"

Заведующий:
Ольга Ивановна Шадрина
тел. 246-21-81

+7 (342) 246-21-82

Корпус 1: Одоевского, 22а, 246-21-81
Корпус 2: Комбайнеров, 30б, 246-21-82
Корпус 3: Мира, 92а, 246-21-83

Идея, заложенная в основу бренда Детский сад «ПАРМА»

Наше учреждение - это коллектив единомышленников активных и успешных жителей города Перми и Пермского края. Все мы: и педагоги, и родители, и дети, социальные партнеры детского сада выбрали город Пермь не только для проживания и создания своих семей, но и как территорию, на которой каждый может реализовать свои творческие, профессиональные, интеллектуальные и иные созидательные способности, которые по достоинству оценены членами городского сообщества. Именно мы с вами люди, которые ежедневно делают наш город безопасным, образованным, современным, модным, культурным российским городом. Таким образом, бренд Детского сада «ПАРМА» неотделим от Пермского края, города Перми, отражает специфику нашего Индустриального района и реализует муниципальную модель дошкольного образования города Перми.

Миссия Детского сада «ПАРМА» – растим активных и успешных жителей Перми и Пермского края!

Именно в деятельности каждый из нас может проявить свои склонности, способности и таланты. Научиться планировать вою работу и достигать поставленных целей, тем самым быть понятым, принятым и успешным!. Одной из главных идей «ПАРМЫ» является то, что ребенок, как и взрослый, может реализовать себя сегодня, здесь и сейчас в Пермском крае и городе Перми - территории больших возможностей – в свойственных детям видах деятельности и при создании условий для проявления всех видов активности, как основного условия успешности и самореализации!

Специфика нашего бренда прослеживается и в оформлении и, безусловно, в содержании образовательной деятельности и среды каждой группы, каждого холла и рекреации. Наш символ – мишка Парма, который является активным участником значимых образовательных и досуговых мероприятий. И на логотипе овальной формы на трехцветном (серый, мятный, желтый) фоне наш медвежонка, стилизованный под «пермский звериный стиль», приветливо машет лапой.

Ребенок в любом помещении и, конечно же, в своей группе, имеет возможность ежедневно узнать и попробовать новое и интересное дело, ощутить себя творцом: работая с глиной, пластилином, воском, осваивая выжигание, валяние, декоративную роспись; может стать юным инженером-конструктором, архитектором или экспериментатором, гимнастом или журналистом. В каждой возрастной группе организованы Центры «ПАРМСКОГО» содержания в соответствии с тремя проектными линиями: «ТехноПАРМА», «Богатства ПАРМЫ» и «Пермь – столица «ПАРМЫ».

Особенности развития бренда «ПАРМА»:

Мы понимаем всю важность обеспечения индивидуализации образовательного процесса и для этого в наше образовательное пространство включены еженедельные «ПАРМСКИЕ» часы» - специально организованная совместная деятельность педагогов с подгруппой детей на Открытых Площадках «ПАРМЫ» (ОПП). Что же такое Открытые Площадки? – это специально оборудованные интерактивные центры практико- и продуктоориентированной детской деятельности, расположенные в рекреациях и холлах детского сада и находящиеся в свободном доступе для всех субъектов образовательных отношений. Цель создания таких Площадок - ообновление средового подхода, конструирование обучающего и развивающего пространства ДОУ, открытость и доступность для совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых «ПАРМЫ», обновление форм взаимодействия с семьей (проекты «ПрофессионалиЯ» и «Час Общения») и использования краткосрочных образовательных и культурных практик по выбору детей.

Наша задача на этапе дошкольного детства: формирование социально-коммуникативной компетентности, которая выступает, как готовность ребенка получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей, соотносить свои устремления с интересами других людей, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу. На Открытой Площадке «Сказки ПАРМЫ» мы упражняем ребенка в умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого, рассказать о нем, о себе, о близких, читать и инсценировать сказки народов Прикамья. На ОПП «Техно-ПАРМА» важно умение получать необходимую информацию в общении, принимать и оказывать помощь, не сориться, спокойно реагировать в сложных ситуациях работы с макетами, моделями, схемами, инструкциями, конструкторами, планшетами и ноутбуками. На ОПП «Библио МИР» важно умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, делать книжки-малышки, бук-трейлеры, рекламные плакаты, слушать лучшие произведения детской художественной литературы.. На Площадке «ОБЖизненный клуб» - мы формируем умение и потребность соотносить свои желания, стремления с интересами других людей, нормами и ограничениями окружающего мира, на Открытой Площадке «ПАРМЫ» «ОколоНаучный Клуб» - демонстрировать умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д), спокойно и аргументированно отстаивать свое мнение, выдвигать гипотезы, в поисковой и опытно-экспериментальной деятельности подтверждать или опровергать их. И, конечно, в любом помещении детского сада и за его пределами демонстрировать умение уважительно относиться к окружающим людям, к их мнениям, стремлениям, склонностям, особенностям, к продуктам их труда и творчества.

«ПАРМСКИЙ» час» - это совместная деятельность педагога с подгруппой детей на Открытой Площадке с целью погружения в «пармское» содержание образовательной программы. Для младших дошкольников – место проведения и содержание «ПАРМСКОГО» часа» планирует педагог, чтобы дети могли попрактиковаться во всех видах деятельности и на всех Открытых Площадках, а старшие дошкольники объединяются в группы по интересам и выбирают самостоятельно ту или иную Площадку для работы.

Образовательная среда

Мы живем, учимся и развиваемся по трем уникальным проектным линиям:

Поскольку наш город - территория современных технологий, наши дети, совместно с родителями и педагогами имеют возможность выбора: погрузиться в мир производства и индустрии, научиться конструировать и моделировать прототипы простых механизмов, роботов, мосты, здания из конструкторов из игровых материалов и подручных средств или создавать действующие модели роботов. Открытая Площадка «ТехноПАРМА» ежедневно наполнена юными конструкторами, инженерами и испытателями, которые могут собрать и макет водяной мельницы и футуристическую модель автомобиля 2020 года, построить автомобильный мост через Каму и новый Аэропорт.

Основной целью этого направления работы является создание условий, стимулирующие активность участников образовательного процесса, развивающие их творческие способности через продуктивную деятельность на материале ближайшего окружения (с акцентом на региональную индустрию, современные технологические достижения, робототехнику и т.д.)

Направление «Богатства ПАРМЫ» - это знакомство с географическими особенностями, природными богатствами, потрясающими историко-архитектурными объектами, народными традициями, воспитание бережного и уважительного отношения к уникальным ресурсам и великому наследию предшествующих поколений.

Нам удалось за год создать в каждой возрастной группе Центры ПАРМСКОГО содержания, которые ежедневно стимулируют познавательную активность всех участников образовательных отношений, развивающие их творческие способности через продуктивную деятельность на материале ближайшего окружения (с акцентом на флору и фауну Пермского края, ландшафтные и исторические заповедники и культурные места).

В нашем детском саду работа по ознакомлению с ценностями народной культуры требует от каждого педагога организации условий, при которых ребёнок будет способным заинтересованно воспринимать разнообразные явления и факты культуры, соотнося их с собственной жизнью и накопленным опытом. Одним из условий реализации воспитательного потенциала произведений народного творчества является их грамотный подбор, осуществляемый в соответствии с общими дидактическими принципами, обозначенными в исследованиях О.А. Петуховой: доступность содержания, актуальность идеи предмета для детей дошкольного возраста, разнообразие произведений, техники взаимодействия с детьми и т. д. Использование произведений народных промыслов при решении задач социально-коммуникативного и эстетического воспитания предполагает наличие в нем «красивости», доступной детскому восприятию.

Ребёнок сенситивен к воздействию слова, красок, музыки, поэтому, рассматривая произведения народного искусства, он может более глубоко воспринимать, сопереживать, видеть красоту, а для этого каждый ребенок и взрослый может посетить наш «Трогательный музей» в котором как реальные предметы быта, труда и праздников наших Прикамских предков, так и созданные нашими детьми куколки-обереги, «вытынанки», сваляные из шерсти поделки, работы из Гончарной и Территории Ремесел (Открытая Площадка ПАРМЫ «ТеРем»).

Воспитатели каждого ДОУ должны знакомить детей с изделиями народных мастеров. Исходя из этого, «ПАРМСКИЙ» воспитатель хорошо знает содержание, назначение предмета, который он показывает детям на занятиях при знакомстве с народными промыслами, т.к. при ознакомлении с народными промыслами, прежде всего, дети должны понять целесообразность вещей и предметов, сочетание красоты с их назначением и употреблением, важнейшим условием чего является возможность действовать с произведениями народных промыслов. Посещение Трогательного Музея является одним из приоритетных направлений при организации культурно-досуговой деятельности дошкольников. Здесь воспитатель в форме беседы рассказывает детям о произведениях народного искусства, при этом показывая подлинники - музейные экспонаты. Этот прием сопровождает знакомство и рассматривание предметов народного промысла, то есть дополняет беседу, в содержание которой входят краткие исторические сведения об искусстве, направляющие внимание детей на художественные достоинства предметов искусства. Важнейшим условием эффективного приобщения к достояниям народных промыслов - проявление детьми добрых чувств к тем, кто создал необыкновенной красоты вещи, увидел, прочувствовал и сумел передать ярчайшее созвучие цвета, композиции, гармоничности окружающего мира.

Необходимыми условиями успешного использования произведений народного творчества в формировании основ национальной толерантности также являются:

- создание общей атмосферы увлеченности и заинтересованности творчеством народных мастеров;

- насыщенность группы детского сада и музея произведениями подлинного народного творчества;

- наличие разнообразного методического и дидактического материала (репродукции картин, тематические альбомы, подборка иллюстраций и т.д.);

- наличие соответствующей возрасту и интересам детей предметной и социальной развивающей среды;

- реализация основных подходов к целостному педагогическому процессу (системно - структурного, деятельностного, комплексного, полисубъектного и др.);

- необходимый уровень профессиональной компетентности педагогов, социокультурной компетентности родителей;

- включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанных на материалах народного творчества.

Нравственное и духовное формирование личности человека происходит в процессе приобретения общественно-исторического опыта и усвоения правил социальных и общечеловеческих взаимоотношений. Необходимые направления для совершенствования подрастающего поколения отражены в народных традициях, произведениях устного народного творчества, включающих исторически сложившиеся нормы, табу, взаимоотношения, обычаи. Развитие личности дошкольника требует специальной педагогической поддержки.

Окружающая ребенка среда должна помочь малышу формировать и использовать определенный социальный опыт, воспитывать детей на основе народной культуры, формировать навыки духовного восприятия отечественного, а в особенности нашего Прикамского культурного наследия. ДОшкольный возраст является оптимальным периодом для активного обучения поведению в социуме, искусству понимать и принимать ценности, максимально точно зафиксированные в национальном устном, музыкально-песенном, декоративно-прикладном творчестве. Формирование духовности невозможно без знания культуры своего народа. В обыденной жизни не много таких возможностей, которые формируют не только знания, умения и навыки детей, но и способность, желание реализовать себя в творческой деятельности. Народная музыка, элементы ремесел, подвижные (в том числе хороводные) доступная всем без исключения деятельность, приобщает каждого к музыкальному искусству, фольклору, традициям и ценностям, формирует его мироощущение, понимание красоты и духа народной культуры. Самым ярким мероприятием этно-культурного плана у нас является Фестиваль дружбы народов «ПАРМСКИЙ» хоровод», где дети и родители читают стихи, поют песни и частушки на русском, татарском, удмуртском, украинском, коми-пермяцком языках, танцуют, демонстрируют национальные костюмы, игры, блюда – в общем щедро делятся своими народными и семейными традициями.

Региональна и муниципальная система образования учитывает выработанный столетиями народной педагогики в воспитании уважительного отношения к окружающим, любви к природе родного края, бережливости, трудолюбия.

Проектная Линия «Пермь – столица ПАРМЫ» позволила нашему коллективу не только дополнить муниципальную программу «Пермячок.RU. Обучение с увлечением» знакомством с памятниками архитектуры, искусством, культурой, но и выстроить новую модель сетевого взаимодействия и социального партнёрства, за счет интерактивных и виртуальных встреч с людьми, которые сегодня работают на благо Перми, Пермского края, делают наш город красивым, безопасным, вкусным, модным, развивающимся, культурным и образованным, успешных в своем деле взрослых, в том числе и родителях наших воспитанников, не только выполняющих семейные роли, но и решающих социально значимые для своего района, города и края задачи. Особо успешно реализуется проект «ПрофессионалиЯ» - основной идеей которого является повышение престижа членов семей дошкольников, не только, и не столько как Компетентных Родителей, а как активных и успешных Тружеников города Перми, ежедневная работа которых способствует процветанию культуры, искусства, образования и индустрии нашего города, края и страны. Наши дети знакомятся с Почетными Жителями города, с его интеллектуальной и творческой элитой: писателями Зелениным Андреем Сергеевичем и Левановой Татьяной Сергеевной, художницами Кацпаржак Натальей Проталеоновной и Столбовой Анастасией, подполковником внутренней службы Главного управления МЧС России по Пермскому краю Провковым Алексеем Анатольевичем, российской актрисой Шпица Екатериной, студенткой Пермского хореографического колледжа Сивковой Екатериной .

«ПАРМА» - МЫ В БРЕНДЕ, первые результаты:

На наш взгляд, важнейшим условием является профессионально-педагогическая команда дошкольной организации. Для решения этой задачи реализуется подрпрограмма Программы Развития ДОУ «Про» (Stor (англ.) сокр. от storage хранение; накопление и использование информации) Учитывая быстро меняющееся общество – его запросы и потребности в коммуникабельности, толерантности и эмпатийности – видим их как обязательные факторы педдеятельности; рост конкуренции и отказ от низкоквалифицированного труда – диктует обеспечение профессионального универсализма воспитателей и специалистов ДОУ; демократизация общества – требует высокой социальной активности, а возрастание роли человеческого капитала, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования, в том числе и дошкольного! Мы хотим, чтобы в «ПАРМЕ» трудились люди, которые хотят и умеют работать мастерски! На сегодняшний день в ДОУ внедряется технология карьерной супервизии. Наше кредо «Пространство развития: «про» – для роста!»

Важным направлением работы с педагогическими кадрами является организация повышения квалификации, подготовка и прохождение педагогами процедуры аттестации на первую и высшую квалификационную категорию. Нам есть чем гордиться – нашими «ПАРМСКИМИ» самоцветами» - воспитателями и специалистами! Всего за три года работы нашего ДОУ повысили свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации 27 педагогов (84%), из 32 педагогов – 20 (63%) имеют высшее образование, 6 педагогов (19 %) аттестованы на высшую квалификационную категорию и 15 (47%) – на 1 квалификационную категорию.

А поскольку – «кадры решают всё!» – эти кадры мы решили для своего детского сада взращивать при тесном сотрудничестве с лучшим педагогическим СУЗом Пермского края. Наше ДОУ второй год является базовой кафедрой Пермского Педагогического Колледжа №1, что положительно сказывается не только на повышении качества подготовки будущих воспитателей, но и позволяет Пармским педагогам выйти на новый методический уровень организации образовательного процесса. Сегодня «ПАРМА» включилась в инновационную деятельность по социально-коммуникативному направлению развития дошкольников под эгидой кафедры психологии и педагогики детства ПГГПУ под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Владимировны Коломийченко.

За период с 2016 года по 2020 год педагоги и воспитанники детского сада стали победителями, призерами и участниками конкурсов творческой, интеллектуальной и технической направленности на разных уровнях (город, край, Россия):

  • Международный фестиваль-конкурс национальных культур «Радуга дружбы», 2019, 1 место
  • Лидер в образовании (ежегодно)
  • Умный ребенок (ежегодно)
  • Конкурс «Мелодинка», 2018 г., всероссийский, 1 место;
  • Всероссийский конкурс народного мастерства «Русь мастеровая – 2018», 3 место;
  • Конкурс «Открытые ладони», 2017 г., всероссийский, 1 место;
  • Конкурс «Мои педагогические достижения», 2016 г., краевой, 1 место;
  • Конкурс «Росток», 2016, 2017. 2019,гг., всероссийский, 1,2,3 места;
  • «ТехноГении», 2016 г., муниципальный., 1 и 2 место;
  • «ЗТ: техника, талант, творчество», 2017 г., муниципальный конкурс - 3 место;
  • «Серебряная Сова», 2017 г., межрегиональный конкурс, участие.
  • Конкурс «Проект года», 2015 , 2017 , 2018, 2019 гг., муниципальный, лауреаты;
  • Конкурс «Современный воспитатель», 2015 г., муниципальный; 
  • Ежегодный институциональный конкурс на лучшее оборудование и Открытых Площадок «ПАРМЫ» для практико-ориентированной деятельности детей как основы познания истории, культуры, науки и индустрии родного края;

















 

Социальные партнеры